История футболки

Какой предмет одежды вы без труда найдёте в гардеробе ребёнка, подростка и взрослого человека независимо от пола? Подсказка: начавшейся в 1960-е годы популяризации этого изделия мы обязаны неформальной молодёжи, поклонникам музыкальных групп и хиппи.

В русском языке название этого предмета одежды ассоциируется с футболом, а в английском языке - с рубашкой, по покрою напоминающей букву. Уверены, что вы уже догадались, что речь идёт о футболках (T-shirt).

О моменте появления этого вида одежды ведутся споры, информация в разных источниках противоречива. Одни называют 1913 год, когда появилась модель нижней сорочки с короткими рукавами без пуговиц и воротника. По другой версии - 1920 год, когда английское название было зафиксировано словарями. Но ясно одно: изначально это было нательное бельё белого цвета. И во время Второй мировой войны получило широкое распространение, как часть униформы западных армий, с которой солдаты не расставались и по возвращении домой.

В 1942 году журнал Life поместил на обложку фотографию курсанта стрелковой школы ВВС в Лас-Вегасе в такой футболке. Став довольно популярной, «тишотка» была символом единения, мужественности и труда, сильна была память о ней, как о части военной формы.

Модными «тишотки» стали благодаря кинематографу. В 1951 году на больших экранах вышел фильм «Трамвай «Желание», в котором Марлон Брандо, исполнивший главную роль, неоднократно появляется в кадре в белой обтягивающей футболке. После этого предмет одежды, который раньше носили только рабочие и военные, вошёл в моду. Поспособствовал росту его популярности и Джеймс Дин, в 1955 году появившийся в белой футболке в фильме «Бунтарь без причины».

Популярность росла, ведь футболки стали всё чаще появляться на экране и на сцене. Их стали носить и музыканты-бунтари, и модники, и хиппи, и политики.

Только появившись, футболка-«тишотка» была однотонной, белого цвета. Но вскоре на неё начали наносить надписи и символы. Первым сохранившимся фото футболки с принтом считается как раз тот самый снимок курсанта с обложки Life, который мы опубликовали вчера. Хотя есть сведения о том, что принты на футболках печатались и раньше. Например, в 1933-м в спортивном магазине в Мичигане продавались футболки фирмы Champion с надписью Michigan, а в 1939 году Компания «Бифи Ти» выпустила первую рекламную футболку, анонсируя фильм «Волшебник страны Оз». В 1948 году футболка впервые стала «площадкой» для политической агитации: американский губернатор Томас Эдмунд Дьюи использовал этот предмет одежды для своей предвыборной кампании.

Настоящую популярность надписи на футболках получили в 60-е — и дальше она только росла. Названия спортивных команд и музыкальных групп, забавные (или не очень) рисунки и символы, агитационные или провокационные изображения и высказывания, логотипы и слоганы брендов, портреты, фотографии, абстракция… Футболка стала универсальным «холстом», способом высказывания, выражения себя, формой пропаганды, знаком отличия и принадлежности.

На сегодня существует множество методов нанесения на текстиль: шелкография, шелкотрансфер, цифровой трансфер и прямая печать, сублимация и вышивка. Выбор метода нанесения зависит от изображения, которое предполагается нанести, материала, а иногда даже вида изделия и, конечно, количества. Наши специалисты помогут разобраться, проконсультируют и вместе с вами примут оптимальное решение для каждого конкретного случая.